АВТОГРАФ-70
выпускники-заочники 2006 года о себе, сокурсниках и преподавателях
Анастасия Кирьянова
Я учусь. Я — в пути…


Вступительный марафон помню, как будто было вчера. Разбор практики — бр-р-р!!! Вроде и сама понимаешь, что представленные тобой на суд комиссии «статьи» — чего-то не того… Но, с другой стороны — ведь печатают же уже в «районке», и что? Как у Фроси Бурлаковой: «Не знаю. Людям нравится. Многие восхищаются даже». Комиссия не восхитилась, но зачислению не препятствовала. Спасибо вам, добрые люди. Вот теперь-то я смогу, теперь-то я постараюсь…
Первый курс. Паническая боязнь чего-нибудь не понять, не найти нужную аудиторию, что-то не записать, или потерять (о, ужас!) отксерокопированные листочки с заданием, не обнаружить в библиотеке рекомендованную литературу, не… Словом — «начальная ступень» высшего образования ассоциируется у меня со школой выживания из рассказов «бывалых» солдат срочной службы. Только вместо дедовщины — собственное метание и смятение чувств. Но «греет» одно — лекции (удивительно даже!) попадаются увлекательные весьма, преподы — интересные и полезные (!) говорят порой вещи.
Сокурсники — отдельная тема. Что не человек, то — Личность. Своеобразная и непохожая больше ни на кого. Впечатлений — море. Как и новых друзей, адресов, тем для общения, для будущих «статей».
Пригородным электричкам я когда-нибудь посвящу отдельную Главу. И даже Книгу. По самым скромным и предварительным подсчетам, получается, что на электропоезде «Свердловск — Каменск-Уральский» за годы учебы в университете мне придется проехать… 400 раз. Есть, конечно, свои плюсы в этом виде транспорта. Наверное, когда-нибудь я их осознаю. Сегодняшняя поездка «только» 379-я. Время для осмысления ещё есть.
Как и для написания задания по дисциплине с необычным (но таким красивым) названием — «Социометрический портрет». Почему не сделала раньше? А электрички на что?! Нам — студентам-заочникам двух с половиной часов пути для максимальной концентрации памяти и внимания хватает вполне. Вот вам, кстати говоря, и первый плюс. Это я — про студенческую смекалку. А вы о чём подумали?

Эти глаза напротив…


С детства мне нравилось имя Наташа. Родители этого не знали и называли меня Настей. Комплексы со временем прошли, а подруги Наташи остались. С кем-то развели обстоятельства и география, с кем-то дружу по сей день (приятельствую, работаю, соседствую). Наташ вокруг много. Кузнецова-Шишлонова — такая — одна…
Её, всегда приветливо-улыбчатую, с глазами необычайно лисьего разреза, не заметить, с первых же дней совместного обучения на журфаке, было невозможно. Здоровались, мило болтали, перебегая с этажа на этаж… Казалось, она — из тех, о ком дайвингист Макаревич в свободное от кулинарии время пел: «Она идет по жизни, смеясь…»
На втором курсе сдавали английский. Собственной «тройке» была несказанно (на тот момент) рада. Как же — отстрелялись — сдали — перешли. Уф-ф-ф… Бежим дальше.
Останавливает чей-то плач. Громкий, горький, детский какой-то. На подоконнике — Кузнецова Наташа. У неё тоже «три». Стоит ли реветь?! Ерунда — прорвешься — пересдашь… Сквозь горючие слёзы — растерянная улыбка: «Это — моя…первая в жизни ТАКАЯ оценка, наверное, будут ругать…»
Её не ругали. Пройдя школу суровой УрГУшной жизни, к пятому курсу она закалилась. Готовится «исправлять положение». Иностранный язык — непреходящая в сердце заноза. Обидно, когда учишь, знаешь, даже любишь (местами), но… студенчество — лотерея. Счастливый билет — редкость. Надеюсь, ей повезет.
За пять лет она многого добилась. «Без отрыва от производства» вышла замуж, переехала в другой город, родила дочку, поменяла работу, её любят сокурсники, ценят коллеги. Но в эту пятилетку «красной строкой» — сессии, сессии, сессии — лето-зима, зима-лето — электрички, вокзалы, пароли, явки, адреса…
Нас подружил общий город (одно на двоих расписание электропоездов), перекрестный вопросник-ответник — написала? прочла? приготовила? как ребенок? как на работе? мужу — привет…
Жизнь быстротечна. Очень. И придумано это не мной. Наташкино поколение (те, кому немного за 20) — другие. Совсем. Больше умеют (компьютер им заменил и первые игрушки, и последние орудия труда), меньше «грузятся» (слезы на подоконнике из-за оценки — редкость). Они ЗНАЮТ английский (и не только его), не помнят ТВ без рекламы, поют другие песни, смотрят другие фильмы. И всё-таки, мы — вместе. Журфак — диагноз. Хроническая форма. Болеть вместе всегда веселей. Тем более, когда на тебя ТАК смотрят. Улыбчато-приветливо. Глазами необычайно лисьего разреза…

В духе Бодлера…


Нет, я — не Байрон, я — … Другая. Творчество в чистом виде — мечта и тайная страсть. Хочется писать для души, и чтобы — восхищались, печатали, читали. Говорили (критики и литераторы): «Ах! Какой стиль! Какой слог! А как верно выстроены диалоги! Как тонко подмечены характеры! Ей надо писать сценарии и — в Голливуд. Или — на Мосфильм. На Свердловскую киностудию…». На пересдачу «незачета» по литературному редактированию… Стоп. Последнее — про меня. С небес на землю. «Нет логики в рассуждении, неправильно построена горизонтальная схема анализа текста, хромает элементарная грамотность». Как ушат холодной воды. Всё верно… Разрешите выписать «хвостовку», я подготовлюсь, я всё выучу, я…смогу.
С преподавателем кафедры стилистики и русского языка Элиной Валерьевной Булатовой не поспоришь. Предметом НАДО заниматься, вникать, разбираться. Для журналиста РОДНОЙ ЯЗЫК должен быть по-настоящему родным. Его надо чувствовать. Им надо владеть. Со словарем и без, в быту и на работе. Он пригодится, не подведет. Все пять лет контрольные и диктанты, экзамены и зачеты по «Современному русскому языку» в разнообразных его вариациях — ГЛАВНАЯ проблема для журфаковцев. Знаю по себе. «Будешь понимать — полюбишь, не будет возникать затруднений. Но надо учить», — Элина Валерьевна права. НАДО.
А про Бодлера я так… Фамилия нравится. Если серьезно, САМЫМ грандиозным «проектом» на факультете журналистики я считаю систему преподавания литератур всех времен и народов. Один только студенческий сленг на эту тематику чего стоит… Древняга, античка, заруба…Липатов, Граматчикова, Клягина, Чернышов… Всех «сеятелей разумного, доброго, вечного» в неокрепшие души и ветреные головы заочников и не перечесть. Но — уже не позабыть.
Теперь мы многое знаем. Читали многое. Многие. Почти все. Пригождается в жизни? Мне — да. Теперь я могу поддержать интеллектуальную беседу (еще ведутся такие), не перепутаю литературные течения, направления и школы (если чуть-чуть повторю), знаю наверняка, что ничего не ново, и всё ценное уже придумали до нас…Да и просто — увлекательное это занятие, доложу я вам — книги читать!
Кстати, некоторые свои стихотворения в прозе Тургенев писал «в духе Бодлера, предвосхищая Метерлинка». Как, вы не знали?! Странно. Это же общепризнанный факт. Там прослеживаются такие аналогии, такое во всем преддверие нового мироощущения! Прочтите — вам понравится.
На главную страницу

Эвридика Акимова
Любовь Аникеенко
Евгений Антропов
Юлия Аристова
Татьяна Базигина
Олег Белоусов
Березовские Игорь и Ксения
Юлия Бурова
Мария Гембий
Светлана Германова
Екатерина Гомзикова
Анастасия Гончарова
Анна Двойнишникова
Изольда Дробина
Ирина Дурасова
Наталья Зайка (Маслакова)
Лидия Канашова
Анастасия Кирьянова
Виктория Ковалева
Эльвира Козлова
Оксана Короткова
Регина Крашенинникова
Дарья Луткова
Лариса Лыкова
Светлана Лямзина
Елена Медведева
Александра Мельниченко
Ольга Меншутина
Виктор Молодовский
Ирина Морозова
Алена Панкратова
Анастасия Ракусова
Екатерина Поткина
Александр Рачев
Ульяна Сибирякова
Дарья Смагина
Алексей Соболев
Анастасия Соболева
Алена Соковец
Ольга Соловьева
Наталья Спиридонова
Людмила Суслова
Юлия Сычева
Марина Теребнева
Оксана Федорова-Каменских
Вадим Фридман
Александр Ханин
Данил Хусаинов
Марина Цветухина
Екатерина Чикурова
Дмитрий Шейкман
Наталья Шишлонова
Елена Шиян
Светлана Яковлева
Кирилл Янчицкий
Константин Яэмурд
70-летию факультета журналистики УрГУ посвящается© выпускники-заочники 2006 года
Сайт управляется системой uCoz