АВТОГРАФ-70
выпускники-заочники 2006 года о себе, сокурсниках и преподавателях
Вадим Фридман
О себе


Обо мне?
Право, не знаю, что написать.
Боюсь, в памяти деканата я останусь лишь как пример вопиющей безалаберности, как студент, который дважды умудрился потерять зачетную книжку. Не спрашивайте, как мне это удалось. Знал бы — может быть, перестал бы терять. Главное — запомни и передай другому — зачетку лучше не терять ни разу. Иначе масса проблем обеспечена. могут, к примеру, попросить заново обойти десятки преподавателей, и собрать у них автографы заново. Нетрудно догадаться, что за истекшее время кто-то из университета уволился, кто-то ушел в декрет, кто-то, к сожалению, умер. В деканате об этом знают, но все равно попросят их автографы.
Когда-то мне нравилось учиться. Набрав 14 баллов из 15 возможных, я в свое время даже умудрился поступить на дневное отделение. Как мне это удалось, известно, наверное, только Борису Николаевичу и Дмитрию Леонидовичу. После первой сессии не было ни одной «четверки». Тягу к отличной учебе убила одна из преподавательниц кафедры стилистики. Первую в моей жизни курсовую работу она оценила как посредственную. Переписать работу уже нельзя, и пришлось прощаться с мечтами о красном дипломе. И я увлекся работой.
кстати тогда же, на 1 курсе, посчастливилось стать стипендиатом фонда Артема Боровика. Произошло это совершенно случайно, и, естественно, не имеет никакого отношения к учебному процессу. Стипендии давали за публикации в газетах и журналах, а не за успешно сданные зачеты и экзамены. Странно, наверное, но с чем никогда не испытывал проблем за время обучения — так в предложениях о работе. Трудиться в СМИ я начал еще прежде, чем сел за разрисованную парту на четвертом этаже. Уже к третьему курсу из-за занятости на очередной работе пришлось переводиться на заочное отделение. Не знаю, можно ли научить журналистике. Но могу сказать твердо: журфак дает неплохую базу для последующей работы. Быть может, какие-то предметы слишком академичны, оторваны от реальности, но, согласитесь, классическое университетское образование еще никому не мешало. Главное, с моей точки зрения, достоинство журфака, наверное, даже не в образовании. Скорее в том, что факультет позволяет практически любому студенту познакомиться с разными людьми, от коллег-однокурсников до будущих работодателей.

Мой однокурсник


Сразу оговоримся: я не спрашивал разрешения у человека, о котором хочу написать. Поэтому, с вашего разрешения не буду называть его имени. Для удобства назовем его, к примеру, Дмитрием.
Естественно, Дима — приезжий. Он родился в небольшом городке, кажется, в Челябинской области. (Здесь, наверное, требуется еще одно уточнение: пишу об однокурснике с дневного отделения… В силу понятных причин с коллегами-заочниками приходится общаться гораздо меньше.)
Он успел поработать на местном ТВ еще до поступления. Было время, на первом курсе, денег ради ночами спал в Театре музыкальной комедии. Потом был «4 канал», «ТВЦ-Екатеринбург», фильм снятый вместе с однокурсниками (меня обещали вписать в титры, но так этого и не сделали!!!). Работа сопровождалась учебой, надо сказать, весьма неплохой. Я не могу утверждать, но, быть может, именно университетские курсы о кино так повлияли на Диму, что журфак он предпочел оставить.
Дима поступил во ВГИК. На продюсерский факультет. Сейчас живет в Москве, и снова работает в журналистике. Во время отпуска — снимает кино. Собирается восстановиться на журфаке, на заочное отделение.
недавно узнал, что Дима прошел пробы на полнометражный фильм, который будет снимать известный режиссер на Мосфильме.
О нем можно сказать много разных слов. Но достаточно лишь нескольких. Во-первых, уважаю. И верю, что у него все получится.

Мой любимый преподаватель


Она неповторима.
Она такая одна, и с этим уже ничего нельзя сделать.
Последний зачет, пятый курс: картина маслом. Она заставляет вспомнить «молодость» — вступительные испытания и первые журфаковские экзамены. Она рассаживает всех по одному человеку за парту. Просит всех встать. У одной из студенток на стуле — лекции. Она не выгоняет. просто требует убрать все лишнее. Сумки — на задние парты. На столе — только ручка и бумага. На каждом листочке собственноручно пишет вопрос, чтобы студенты не «химичили». На два вопроса — 45 минут. Совсем немного, я вам замечу. Встреча номер два — через сутки. Студенты собираются в 10. 20. Она приходит в 11. 10. Не извиняется. Все знают: у Нее по меньшей мере три или четыре работы; Ее никто не винит (только матерят некоторые, но они не понимают). Она честно признается, что не успела прочитать наши работы: занималась со студентами в консерватории. Там Она заведует кафедрой. Наверное, это важнее, чем зачет на журфаке. «Займитесь своими делами! Сдайте книжки в библиотеку! у вас есть минимум час!», — с порога заявляет Она, будто это кто-то другой назначал встречу на 10. 30.
Спустя два часа томительного ожидания работы и вправду проверены. Незачетов почти нет. Еще минут пятнадцать, и в зачетках появляются долгожданные записи. «Возьмите свои работы! И не выкидывайте их! Я каждому что-то написала! Это диалог! Сохраните обязательно!», — говорит она напоследок. Это все. Ей не придется сдавать ни одного экзамена, ни одного зачета. Наверное, Ее будет не хватать.
О ней ходит масса слухов. Не думаю, что их стоит здесь приводить. Но то, что Ее имя знают даже абитуриенты журфака — это факт.
Те, кому повезло на четвертом этаже УрГУ учиться, узнают ее ближе. О, эта фантастическая привычка пить чай, читая лекцию!!! То, что ей целовал ручку Фредерико Феллини, знают уже, наверное, все студенты и преподаватели факультета.
Совсем недавно обнаружил, что на лекциях Она практически дословно цитирует материалы из сети интернет, рассказывая об Эсфирь Шуб, Александре Сокурове и проч. Поначалу было разочарование. Затем вспомнил: она честно признается: по моему предмету книжек нет, информацию приходится собирать по крупицам. Вероятно, в число «крупиц» попадают и студенческие рефераты по документальному кино.
Ей можно это простить. Она такая одна. Она — Марина Александровна Мясникова.
На главную страницу

Эвридика Акимова
Любовь Аникеенко
Евгений Антропов
Юлия Аристова
Татьяна Базигина
Олег Белоусов
Березовские Игорь и Ксения
Юлия Бурова
Мария Гембий
Светлана Германова
Екатерина Гомзикова
Анастасия Гончарова
Анна Двойнишникова
Изольда Дробина
Ирина Дурасова
Наталья Зайка (Маслакова)
Лидия Канашова
Анастасия Кирьянова
Виктория Ковалева
Эльвира Козлова
Оксана Короткова
Регина Крашенинникова
Дарья Луткова
Лариса Лыкова
Светлана Лямзина
Елена Медведева
Александра Мельниченко
Ольга Меншутина
Виктор Молодовский
Ирина Морозова
Алена Панкратова
Анастасия Ракусова
Екатерина Поткина
Александр Рачев
Ульяна Сибирякова
Дарья Смагина
Алексей Соболев
Анастасия Соболева
Алена Соковец
Ольга Соловьева
Наталья Спиридонова
Людмила Суслова
Юлия Сычева
Марина Теребнева
Оксана Федорова-Каменских
Вадим Фридман
Александр Ханин
Данил Хусаинов
Марина Цветухина
Екатерина Чикурова
Дмитрий Шейкман
Наталья Шишлонова
Елена Шиян
Светлана Яковлева
Кирилл Янчицкий
Константин Яэмурд
70-летию факультета журналистики УрГУ посвящается© выпускники-заочники 2006 года
Сайт управляется системой uCoz