АВТОГРАФ-70
выпускники-заочники 2006 года о себе, сокурсниках и преподавателях
Анастасия Гончарова
Я — студентка факультета журналистики


На факультет журналистики я поступила в 2000 году. О том, что я хочу быть журналистом, что у меня есть желание «писать» или снимать, я поняла еще в 15 лет, учась в школе. И чтобы как-то компенсировать свой «нерастраченный творческий потенциал», работала в студенческой газете «Окно», в школьном еженедельнике «Лицвэй», а в 10 классе уже начала пробовать себя на телевидении в детской программе на СГТРК. Не могу сказать, что поступала я легко. Самым легким экзаменом для меня был творческий конкурс, потому как была конкретная цель, быть журналистом (зачастую, студенты поступают «чтобы поступить», а не для того, чтобы кем-то стать). А вот с историей было гораздо сложнее. Несмотря на то, что история был один из моих любимых предметов, около 50-ти билетов выучить все-таки было не просто. Помню, даже над столом в моей комнате висел распорядок дня: с 8 утра до 15: 00 учу историю, после полчаса на обед и еще полчаса на прогулку в парке, и после этого снова за учебу. Таким образом, практически в «спартанских» условиях, я все-таки осуществила свою давнюю мечту поступить на факультет журналистки. Безусловно, как и всякий юный человек, по тем временам я многие вещи идеализировала, смотрела на жизнь, так сказать «сквозь розовые очки». Я не думала о том, что журналистка — не банковское дело, работая в котором можно получать хорошие деньги. Я не думала о том, что большая часть журналистов забыла сегодня о вопросах этики и элементарной журналистской морали, о том, что порядочные журналисты уходят из-за не хватки материальных средств в «черный пиар». Однако, я ни о чем не жалею, и более того, по-прежнему горжусь тем, что я — студентка(сейчас уже 5-го курса) журфака. Наш факультет дал мне кроме каких-то профессиональных и общеобразовательных знаний, самоорганизацию, способность работать и достигать поставленной цели упорным трудом.
Кроме того, мне есть, что вспомнить! Первые «два курса» я училась на дневном отделении, а позже перешла на заочное обучение из-за работы. Учеба на дневном отделении совсем другая. Это студенческие «посиделки», стенгазеты, капустники, дни первокурсника и т. п. Это, действительно, веселая, практически беззаботная жизнь.
В 2001 году я стала мисс Университет, и это было большое событие в моей университетской жизни. Помню как на следующий день, после конкурса, на факультете мои сокурсники повесили огромный плакат с моей фотографией и надписью «Впервые в истории журфака! Победила наша Настя. Поздравляем!»

Мой сокурсник


Как я уже и говорила, на факультете журналистики редко встретишь «случайных людей», имею ввиду тех, кто пришел, не чтобы посвятить себя журналистике, не чтобы писать и т. п. , а чтобы «не попасть в армию» или же потому что в другие места «не взяли». Поэтому люди, которым повезло, и которые учатся на факультете — зачастую талантливы и неординарны.
В тоже время, это люди, которым пришлось очень рано «повзрослеть». Взять хотя бы мою подругу и сокурсницу Алену Соковец! Несмотря на свои 20 с небольшим лет, она уже практически профессионал в сфере телевизионной индустрии!
Начинала она еще совсем «девчонкой», но уже с серьезных вещей. На первом курсе — она стала редактором рубрики «Афиша» в программе «Утренний экспресс» на 4-том канале. Позже стала появляться в кадре и делать свои интересные репортажи. Не поступив на дневное отделение (не прошла по баллам), она вовсе не отчаялась, а наоборот использовала эту замечательную возможность. Получать опыт от работы с таких юных лет — это большая редкость. Она сама постигла секреты монтажа, знает о них не понаслышке, сама пишет тексты, сама продумывает план съемки!
Уже позже она ушла в другую программу также на должность редактора, вскоре еще и постигла азы менеджера PR. Это лишний раз доказывает, что профессия журналиста многогранна, и он может работать хоть кем в это жизни.
Сейчас она вернулась на «родную четверку» и работает репортером и редактором в программе «Ценные новости». Безусловно, при таком плотном рабочем графике успевать учиться не так просто, однако Алена успевает в этой жизни всё!
Что особенно примечательно, ради лекций по психологии и рекламоведению, она готова бросить даже самые важные дела! Ей интересны эти две дисциплины. И в этом нет ничего удивительного ведь каждый журналист — должен быть в душе хорошим психологом! Это огромная помощь в интервьюировании, в общении и т. п., в профессиональной деятельности.

Учебный предмет


Поскольку на факультете журналистики все преподаватели(да и многие студенты) — личности неординарные, талантливые и эрудированные, слишком много было дисциплин, с которых не хотелось уходить, а хотелось слушать и слушать.
Мне запомнились лекции по теории литературы, которые нам на первом курсе читал Олег Пресняков. Позже я узнала о том, что он известный драматург, прозаик и режиссер. Он работает в соавторстве с Владимиром Пресняковым — своим младшим братом. Он кандидат филологических наук, преподавал на кафедре русской литературы ХХ века факультета филологии Екатеринбургского государственного университета. Пьеса «Терроризм» переведена на английский и немецкий языки. Пьеса «Изображая жертву» переведена на английский язык. В августе 2002 г. пьеса «Терроризм» — в числе трех победителей драматургического конкурса Министерства культуры РФ и МХАТ им. Чехова. С ноября 2002 г. «Терроризм» — спектакль МХАТ им. Чехова (режиссер — Кирилл Серебренников; Малая сцена театра).
Мне было необычно смотреть и слушать человека, который совсем не производит впечатления преподавателя в традиционном смысле этого слова. Да и выглядел он как современный студент: длинные черные волосы, большие черные глаза… немного демоническая внешность.
Было удивительным также и то, что в своих лекциях он опирался не только на литературные произведения, но и на эмоции, ассоциации свои и студентов. Как-то, беседуя на какую-то литературную тему, он вспомнил про Земфиру и ее песни. И мы начали говорить о ней, не как о рок-певице, а как о талантливейшей поэтессе. Что уж говорить о тех произведениях, которые он задавал прочесть. Это не был заунывный традиционный список литературы XX века. Это были оригинальные авторы, эпатажные произведения, которые признает не всякий литератор. Интересный, неординарный взгляд на литературу, талант — вот что привлекало меня в лекциях этого преподавателя.
На главную страницу

Эвридика Акимова
Любовь Аникеенко
Евгений Антропов
Юлия Аристова
Татьяна Базигина
Олег Белоусов
Березовские Игорь и Ксения
Юлия Бурова
Мария Гембий
Светлана Германова
Екатерина Гомзикова
Анастасия Гончарова
Анна Двойнишникова
Изольда Дробина
Ирина Дурасова
Наталья Зайка (Маслакова)
Лидия Канашова
Анастасия Кирьянова
Виктория Ковалева
Эльвира Козлова
Оксана Короткова
Регина Крашенинникова
Дарья Луткова
Лариса Лыкова
Светлана Лямзина
Елена Медведева
Александра Мельниченко
Ольга Меншутина
Виктор Молодовский
Ирина Морозова
Алена Панкратова
Анастасия Ракусова
Екатерина Поткина
Александр Рачев
Ульяна Сибирякова
Дарья Смагина
Алексей Соболев
Анастасия Соболева
Алена Соковец
Ольга Соловьева
Наталья Спиридонова
Людмила Суслова
Юлия Сычева
Марина Теребнева
Оксана Федорова-Каменских
Вадим Фридман
Александр Ханин
Данил Хусаинов
Марина Цветухина
Екатерина Чикурова
Дмитрий Шейкман
Наталья Шишлонова
Елена Шиян
Светлана Яковлева
Кирилл Янчицкий
Константин Яэмурд
70-летию факультета журналистики УрГУ посвящается© выпускники-заочники 2006 года
Сайт управляется системой uCoz